Меню сайта
Мини-чат
 

 А.Н.Островский
"Бальзаминов"
 комедия
 сценическая редакция театра по трилогии о Бальзаминове


 Постановка Марины Брусникиной 
  Премьера – февраль 2007г.
Театр "Сатирикон"

У свахи Красавиной - Юлии Мельниковой есть отличные эпизоды. Собственно, ко всем без исключения персонажам этой истории можно отнести чеховскую реплику из "Чайки": "... талантливо вскрикивала, талантливо умирала...". Неуеденов - Сергей Кузькин - грубый, крутой мужик. Вдова Антрыгина - Яна Давиденко ходит так, будто ее настиг прострел в поясницу. Мама Бальзаминова - Эльвира Кекеева хлопочет, как и положено бедной родственнице, а ее девка Матрена - Марьяна Спивак, долговяза и пряма в суждениях, будто палка. Мишу Бальзаминова играет Александр Гунькин.  Местами милый и обаятельный, местами задорный.

 Спектакль строится по принципу сновидений, которыми прослаивается сюжет. Так вот объемы впечатляют, притом перемещаются из сна в явь. Саму же Белотелову, утонувшую тонким девичьим телом в непомерных оборках, Елена Кутырева играет на одной ноте: ревет белугой, разморенная жарой и желаниями. Крепко обученная и, без сомнения, одаренная молодежь Сатирикона уже второй раз невольно совершает художественную подмену и делает это очень удачно.


Сны поставлены очень забавно, особенно явление помещицы Белотеловой, юбка которой занимает едва не половину сценических подмосток. "Уж оченно они полны-с", - произносит, шокированный объемами невесты Бальзаминов.
Артисты выплескивают на зрителя веселую энергию молодости, прыгают, кричат, жестикулируют, "изображают" и играют нещадно!


 

Карло Гольдони

«Случай»


комедия (перевод А. Дживилегова)

 


Постановка Марины Брусникиной
 Премьера – январь 2006г.
Театр "Сатирикон"

Спектакль поставлен по пьесе знаменитого итальянского комедиографа XVIII века Карло Гольдони, бессмертного создателя "слуги двух господ" Труффальдино из Бергамо. Сюжет пьесы "Забавный случай" вполне оправдывает ее название. События разворачиваются в доме богатого голландского купца Филиберта. Раненый поручик, который гостит у него, влюбляется в дочь Филиберта Жанинну. Влюбленным, перехитрив сурового отца, удается пожениться. Но двумя строчками, конечно же, не передать все буйство красок, присущих перу мастера, искрометность его таланта, остроумие литературного текста, ловкие хитросплетения сюжета.


Жаннина - Елена Кутырева

 

Ингмар Бергман

«Сцены из супружеской жизни»

Курс Константина Райкина

Режиссер-педагог Елена Бутенко-Райкина

Сезон 2004/2005

Школа студия МХТ 
 

Ещё один студенческий Спектакль, который вовсе не выглядит учебным. Из всех дипломных Спектаклей этот, вериятно, - наиболее зрелый, "взрослый". Конечно, причина этого отчасти в литературной основе, но режиссура и Актёрская игра ей полностью соответствуют. И это редкий в Театре случай, когда возникает полное ощущение, что подглядываешь за кем-то в замочную скважину, что у тебя на глазах действительно происходит чья-то жизнь. В этом Спектакле Актёры не играют, не изображают жизнь, а действительно живут, действительно страдают, действительно любят.


И относится это ко всем без исключения участникам спектакля, хотя можно сказать, что каждая следующая актёрская пара сильнее предыдущей - но это связано скорее с развитием сюжета.


Марианна - Елена Кутырева
 

А.С. Пушкин

«Ай да Пушкин...»
игра
 
Режиссер-постановщик заслуженная артистка России
Марина БРУСНИКИНА

Премьера – январь 2004г.

Театр "Сатирикон"
 
Ученики Константина Райкина обаятельны, старательны и задорны, что выглядит крайне жизнеутверждающе. Их обучают сценическому общению со словом на примере поэтического слова Пушкина. Они не робеют и не тушуются…

"Вечерний клуб"

Основная магия действия слагается из голосов и тел актеров… Они чуть ли не летают по сцене, и вслед за ними несется пушкинская строка, но ни одно слово при этом не теряется. Зрительский слух услаждается прекрасной сценической речью, а глаз радуется удивительной пластике актеров, сопровождающей сказочные сюжеты. Много юмора, фантазии…

"Звездный бульвар"


 

А.Н.Островский
«Страна любви»
драма-игра с музыкой, песнями и танцами по пьесе "Снегурочка"
Сценическая редакция театра


Постановка Константин Райкин

Премьера – октябрь 2004г.
Театр "Сатирикон" 

 Все предельно просто: пустая неуютная сцена, ряд кресел на колесиках, штанкеты, софиты, провода, полотнище белой ткани, ленты полиэтилена (сценография Бориса Валуева). Только парящая в облаках фантазия способна увидеть за всем этим лес, реку, небо и солнце. Толпа молодых ребят - в кроссовках, майках и джинсах, темпераментных, симпатичных, отлично танцующих и поющих. Спрашивается, ну что тут такого особенного?.. В спектакле Райкина решили дело какая-то буйная, изо всех щелей вырывающаяся талантливость, молодое победительное обаяние и - любовь… Столь мощного эротического напора давно не приходилось видеть в наших театрах, и это при том, что ничего такого недозволительно откровенного на сцене не происходит. Просто речь здесь ведут о любви - плотской, язычески истовой, и кровь играет не на шутку, иных до экстаза доводит, и страсть в героях первобытная, незамутненная разумом. И происходит нечто странное, почти необъяснимое - под этим неуемным молодежным напором как-то само собой, без всяких, казалось бы, усилий возникает на сцене то самое, сочиненное Островским, доисторическое время и сказочное царство берендеев, оживает устаревший язык, начинает доходить непростой и жестокий смысл рассказанной истории. Неспешную, завораживающую поэтику Островского Райкин не стал выражать впрямую, пошел от противного, рискованно ввел современные ритмы, современную атрибутику, юмор и – выиграл.

Журнал «Итоги»



Весна-Красна Елена Кутырева

 
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0